Эксперты рассказали зачем и как проверять состояние моторного масла в авто

Эксперты рассказали зачем и как проверять состояние моторного масла в авто

Если уровень моторного масла автовладельцы периодически проверяют, да и датчики сигнализируют о недостаточном количестве техжидкости, то о состоянии масла они задумываются редко. Но часто случается, что уровень масла в авто в норме, а вот состояние такое, что требуется срочная замена моторной смазки. На состояние масла влияет множество факторов: от стиля езды, условий эксплуатации до качества самого продукта. Мы рекомендуем автовладельцам проверять состояние моторного масла при каждом заезде на СТО. В среднем два раза в год, например, при смене резины это стоит делать.

Кроме того, можно оценить состояние масла и самостоятельно. Для этого удобно пользоваться методом, который применяют и профессионалы на СТО – капельным способом проверки масла в ДВС. При правильном выполнении процедуры автовладельцы могут многое узнать не только о масле, но и возможных сопутствующих проблемах.

Как правильно провести диагностику по капле масла? Важно произвести забор жидкости щупом или шприцем сразу после того, как автомобиль припарковали и заглушили. Если в масле есть продукты износа, сажа, шлам — частицы будут находиться во взвешенном состоянии. Именно это нам и нужно, чтобы увидеть в изъятой капле. Если автомобилю постоит заглушенным, частицы быстро осядут, капля будет чистой и даст нам неправильные ориентиры. Итак, каплю взяли и нанесли на чистую белую бумагу. Подойдет обычный лист бумаги для принтера. Ждем впитывания буквально 2-3 минуты и начинаем осмотр.

На листе расплывутся круги разного цвета и насыщенности. В центре будут видны продукты износа, шлам, сажа, если эти мелкие частицы есть в масле. Второе от центра кольцо говорит о состоянии масла. Чем темнее данный круг, тем хуже состояние масла. Конечно, точно оценить оттенок автовладельцу самостоятельно будет сложно. Но слишком темный цвет все же даст повод не откладывать заезд на автосервис.

Следующий важный нюанс – если в масле есть конденсат, можно увидеть еще одно кольцо: ребристо–рваное, узкое, меньше миллиметра. Конденсат значительно ухудшает свойства масла, поэтому также планируйте замену техжидкости.
Если в масле присутствует топливо, это также покажет наше капельное исследование. Об этом будет говорить заметное третье кольцо. Топливо часто попадает в масло из-за неисправности инжекторов или при нарушении герметичности цилиндра-поршневой группы. Все это может привести к серьезным неисправностям, поэтому отправляемся на СТО как можно скорее.

Источник: tavto.ru

Next Post

Ландо Норрис считает, что Red Bull Racing всё ещё может выиграть Кубок Конструкторов

Фото: McLaren Гонщик McLaren Ландо Норрис считает Ferrari главным соперником в борьбе за титул Кубка Конструкторов 2024 года, но считает, что Red Bull Racing всё ещё может забрать чемпионство в командном зачете. «Ferrari была сильна в течение длительного времени. У них два очень хороших пилота. Они явно значительно улучшили свою […]